Сейчас ни у кого уже не вызывает сомнения, что грамотное и продуманное
стратегическое управление в условиях современной экономики является важнейшим и
основополагающим условием успеха любого предприятия. В общем смысле стратегия
управления – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций,
удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.
Стратегия управления современной фирмой охватывает огромное количество
функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры,
научные исследования и разработки. Принятие стратегического выбора означает
связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей
компании, в единый узел. Это единство действий и подходов отражает текущую
стратегию предприятия.
Хорошо продуманное стратегическое видение готовит компанию к будущему,
устанавливает досрочные направления развития и определяет намерение компании
занять конкретные деловые позиции.
Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента.
Среди всего, что выполняет менеджер, найдется немного того, что в такой
значительной мере влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной
стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и
бизнес-подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных
результатов[1].
Особое
внимание в данной работе уделено стратегическому планированию - одной из функций
управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей
их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех
управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы
на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования
является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не
используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и
отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления
корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу
для управления членами организации. Стратегическое планирование становится все более
актуальным для российских предприятий, которые ведут или стремятся вести
жесткую конкуренцию как между собой так, и с иностранными корпорациями.
Целью данной работы является проведение анализа и выяснение сущности и
содержания стратегического управления компанией в его современном понимании.
Для этого я использовал наиболее базовые научные работы отечественных и
зарубежных авторов, а также популярные учебные пособия.
Первая глава работы посвящена
теоретическим основам стратегического менеджмента и общим принципам
стратегического управления. Вторая и третья главы содержат подробный обзор и
анализ стратегического управления как фактора существования предприятия в
условиях современной рыночной экономики.
Концепции
стратегического менеджмента в современных условиях