Процесс разработки решения
Сущность разработки управленческих
решений:
·
организационная –
состоит в том, что к их разработке и реализации привлекается персонал
организации. Значит, необходимо сформировать работоспособный коллектив,
разработать инструкции, наделить работников полномочиями, определить их права и
обязанности, ответственность и формы контроля, выделить ресурсы и
скоординировать весь процесс. Это самая существенная часть получения
управленческого решения;
·
технологическая –
проявляется в возможности обеспечения процесса разработки решений техническими,
информационными средствами. Устаревшая, неполная информация, отсутствие
вычислительных средств не дают возможности принять качественные решения;
·
правовая – состоит
в необходимости точного соблюдения законодательных актов, обязательств, уставов
и т.д.
Общая схема этапов разработки
управленческих решений:
1. Получение информации о ситуации.
2. Определение целей.
3. Разработка оценочной системы.
4. Анализ ситуации.
5. Диагностика ситуации.
6. Разработка прогноза развития
ситуации.
7. Генерирование альтернативных
вариантов решения.
8. Отбор основных вариантов управляющих
воздействий.
9.Разработка сценариев развития
ситуации.
10.Экспертная оценка основных вариантов
управляющих воздействий.
11. Коллективная экспертная оценка.
12. Принятие решения ЛРП.
13. Разработка плана действий.
14. Контроль реализации плана.
15.Анализ результатов развития ситуации
после управленческих воздействий.
Собрав и изучив необходимые материалы (в том числе, ранее изданные по
какому-либо вопросу решения), определив цель принятия управленческого решения,
исполнитель приступает к подготовке его проекта.
Следующим этапом является его
реализация, которая представляет собой совокупность мероприятий, направленных
на достижение установленных целей и сроков.
Принятие управленческих решений – достаточно сложный и ответственный
процесс, включающий несколько этапов, занимающий, порой, много времени и
требующий создания специальных служб. Так, например, выборочные исследования
показывают, что 70-80% времени работников аппарата управления расходуется на
подготовку, принятие и выполнение собственных, а также поступивших сверху
решений. Важным является и организация информационной оснащенности процесса
принятия управленческих решений.