Эффективность функционирования
различных органов государственной власти в центре, и на местах,
государственного и муниципального управления во многом зависит от того,
насколько хорошо организованы деятельность государственной и муниципальной
службы как правового и социального института, работа по подбору, расстановке,
подготовке и переподготовке кадров, насколько соответствуют их профессиональная
квалификация и организация труда современным требованиям.
Полномочия органов государственной
власти субъекта Российской Федерации устанавливаются Конституцией Российской
Федерации, настоящим Федеральным законом (N
95- ФЗ от 04.07.2003), другими федеральными законами, конституцией (уставом) и
законами субъекта Российской Федерации.
Конституция РФ закрепляет
самостоятельность органов местного самоуправления в пределах их полномочий (ст.
12) и запрещает ограничивать права местного самоуправления, установленные
Конституцией и федеральными законами (ст. 133).
В законе "Об общих принципах
организации местного самоуправления" это положение решено более
фундаментально. Ему посвящены ст. 17, именуемая "Полномочия органов
местного самоуправления по решению вопросов местного значения", ст. 18 «О
принципах правового регулирования полномочий органов местного самоуправления»,
глава 4 «О наделении органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями», глава 5 «О формах осуществления полномочий»,
глава 10 «Об ответственности органов местного самоуправления».
Российское законодательство, прежде
всего Конституция РФ (ст. 130) и Федеральный Закон 2003 года "Об общих
принципах организации местного самоуправления" (ст.2) для определения
характеристики предметов ведения местного самоуправления использует термин
"вопросы местного значения". Перечень этих вопросов изложен в
Конституции и в законе.
В данной работе подробно описаны
полномочия государственной и муниципальной власти.