Одной из важнейших проблем на
современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в
области работы с персоналом. В развитии общественного производства и повышении
его эффективности ведущая роль, наряду с научно-техническим прогрессом
принадлежит трудовым ресурсам. Производство материальных благ не возможно без
рабочей силы. Средства производства, насколько бы совершенны они не были, сами
по себе не имеют никакой ценности и не могут дать какого-либо экономического
эффекта. Только при наличии опытных рабочих и специалистов, обеспеченности
производства трудовыми ресурсами можно добиться высоких экономических
показателей, наиболее полного и производительного применения сложных машин и
оборудования.
Сегодня рыночные отношения диктуют
острую необходимость совершенствования процессов развития персонала на
предприятиях, прежде всего, как важнейшего конкурентного преимущества,
увеличивающего их рыночный потенциал не только в рамках национальной экономики,
но и на мировом рынке. На современном этапе в условиях, когда у конкурентов
имеются примерно равные по уровню затратности ресурсы, а также методика
конкурентной борьбы схожи, развитие персонала выступает как возможность
увеличить рентабельность функционирования за счет повышения его
производительности труда.
Специалистам
нужно постоянно развивать свое профессиональное мышление, креативность, искать
новые направления бизнеса, пути оптимизации производственных процессов во
взаимосвязи с заказчиками. Настоящие профессионалы сегодня – это люди
комплексно-системного подхода к решению профессиональных задач.
Проблемам
обучения и развития персонала в настоящее время уделяется в теоретическом плане
достаточно много внимания. При написании данного реферата были использованы
труды таких известных ученых как Егоршина А.П., Кибанова А.Я., Волкова И.П.,
Герчиковой И.Н. и др. Гораздо раньше проблемами обучения и развития персонала
стали заниматься зарубежные ученые: Мескон М.Х., Вудкок В., Карлоф Б. и др.
Цель
же данного реферата – осветить состояние обучения и
развития персонала в постиндустриальном обществе, а также охарактеризовать основные направления развития
персонала, процесс и
методы профессионального обучения.