Кардинальные преобразования,
происходящие в настоящее время в России, затрагивают все сферы деятельности, не
исключая, разумеется, и такую важнейшую, как научно-техническая политика. Проблема
эффективного использования достижений науки и техники (инноваций) не исчезает в
ходе осуществления рыночной реформы. Напротив, для многих российских
предприятий, столкнувшихся с новым для них вопросом конкуренции, выживаемости в
жестких условиях рынка, именно инновационная деятельность и ее результаты
являются главным условием успеха и эффективности. Поэтому участники рыночных
отношений, прежде всего те из них, которые занимаются производством. Для обеспечения
своей текущей и перспективной конкурентоспособности они обязаны самостоятельно
и целенаправленно формировать и осуществлять научно-техническую политику.
купить путевку Научно-техническая политика
предприятия подчинена достижению его главной цели: максимально полное
удовлетворение требований потребителей количеству и качеству выпускаемой
продукции при минимально возможных затратах на ее разработку и производство с
одновременным обеспечением ее безопасности (промышленной, экологической и т.д.)
как в изготовлении, так и в потреблении.
Под инновацией (нововведением)
обычно подразумевается объект, внедренный в производство в результате
проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно
отличный от предшествующего аналога. Инновация характеризуется более высоким технологическим
уровнем, новыми потребительскими качествами товара или услуги по сравнению с
предыдущим продуктом. Понятие "инновация'' применяется ко всем новшествам,
как в производственной, так и в организационной, финансовой, научно
исследовательской, учебной и других сферах, к любым усовершенствованиям,
обеспечивающим экономию затрат или даже создающих условия для такой экономии.
Инновационный процесс охватывает цикл от возникновения идеи до ее практической
реализации.
Цель данной курсовой работы:
комплексная характеристика нововведения, исследование потенциальных
возможностей фирмы как организационно-правовой формы осуществления инноваций,
организация процесса выбора инновации фирмой, оценка эффективности
инновационного предложения.
В данной курсовой работе
представлен инновационный проект по организации ввода в производства нового
алюминиевого композитного материала – ALPOLIC, его описание, сферы применения,
оценка эффективности нововведения.
Курсовая работа состоит из
введения, трех глав, заключения, списка литературы. Общий
объем работы 23 страницы. Курсовая работа
иллюстрирована 2 таблицами. Список использованной литературы включает в себя 7
источников.
СУЩНОСТЬ
ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА, ЕГО ЭТАПЫ И МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ