Психологическое
влияние осуществляется для достижения следующих целей:
·
для
удовлетворения своих потребностей с помощью других или через их посредство;
·
для подтверждения
факта своего существования и значимости этого факта;
·
для преодоления
пространственно-временных ограничений собственного существования.
В первом случае
влияние используется для того, чтобы добиться удовлетворения иных потребностей
(материальных, духовных), а не собственно потребности влияния.
Во втором случае
влияние служит знаком, индикацией, доказательством факта существования
влияющего и значимости его существования (потребность в признании).
В третьем случае влияние само является потребностью и выступает как одна
из форм главного стремления всего живого – преодоления пространственно-временных
ограничений контекста, поведения, идентификации и пр.
Людям, чьи профессии связаны с общением, и особенно руководителям, чья
деятельность связана с постоянными коммуникациями с подчинёнными и коллегами,
проведением переговоров с партнёрами необходимо знать основные виды
психологического влияния, а также уметь вовремя распознать влияние,
направленное на достижение отрицательного эффекта и противостоять ему.