Индустрия гостеприимства – это сфера
предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются
на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по
отношению к гостям. Следовательно, индустрию гостеприимства можно рассматривать
как разнообразие форм предпринимательства специализирующихся на рынке услуг,
связанных с приемом и обслуживанием гостей.
Вместе с тем необходимо всегда помнить о
том, что предприятие предоставляет услуги, схожие с теми, которые предлагают
клиентам конкурирующие фирмы. Когда клиенту предоставляется сервис, то он
получает лишь то, что требует и о чем просит. Когда же клиенту предоставляется
гостеприимство, то сотрудники спрашивают «гостя» о том, что можно для него
сделать, и именно это и делается[1].
Таким образом, специфика гостиничного
хозяйства определяется тем, что гостиница является предприятием, оказывающим
услуги, а также тем, что услуги, оказываемые предприятиями гостиничной сферы,
идентичны. Тем более в такой ситуации возрастает роль рекламы, призванной
привлечь клиента именно в данное предприятия гостеприимства.
Одним из наиболее важных аспектов
деятельности любого предприятия, в том числе и туристско-гостиничного, в
условиях рынка является стратегическое управление фирмой, так как именно эти
аспекты управленческой деятельности позволяют предвидеть возможные проблемы в
деятельности предприятия и снизить их негативное воздействие.
Стратегическое управление, нацеленное на
стабильное, устойчивое развитие компании, укрупнено можно рассматривать как
динамическую совокупность взаимосвязанных управленческих процессов: определение
миссии и стратегических целей, анализ внешней и внутренней среды, определение
стратегии развития компании, разработка функциональных стратегий, разработка
стратегических планов, их выполнение, контроль и оценка выполнения.
Обеспечение устойчивого развития компании
должно сопровождаться постоянной диагностикой хозяйственной деятельности,
позволяющей определить и сопоставить величину устойчивого развития. Именно на
основе данной диагностики компания может выработать или скорректировать
стратегию деятельности, определяющую ее устойчивое развитие.
Все вышесказанное обусловливает
актуальность темы курсовой работы.
Целью настоящей работы является
разработка стратегических альтернатив для сети ресторанов «Максима-Пицца». Объектом
исследования являются особенности формирования стратегических альтернатив;
предметом исследования является формирование стратегических альтернатив на
примере «Максима-Пицца». Для достижения поставленной цели в работе решены
следующие задачи:
1.
проанализирована сущность и дана
краткая характеристика стратегического управления, проанализированы основные
типы стратегических альтернатив;
2.
разработаны стратегические альтернативы
сети ресторанов «Максима-пицца».
Таким образом, объектом исследования
является сеть ресторанов «Максима-пицца», предметом – стратегия организации.
Поставленные цель и задачи обусловили
структуру и логику курсового исследования, состоящего из введения, трех глав,
заключения и списка использованной литературы.
Содержание стратегического
управления и выбор стратегических альтернатив